
Дело № 5-157/2022
УИД 50RS0039-01-2021-014276-12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Челябинск 13 апреля 2022 года
Судья Центрального районного суда г. Челябинска Лисицын Д.А.
при секретаре Емельяновой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.33 КоАП РФ в отношении Югова Святослава Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Югов С.А. совершил административное правонарушение – участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории РФ ее деятельности в соответствии с законодательством РФ, либо нарушение запретов, установленных ФЗ от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ», если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 20.33 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 57 мин. Югов С.А., находясь по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года принял участие в мероприятии – конференции церквей Международного христианского движения «Новое поколение», организованном координатором движения Улитиным Н.В..
Деятельность Международного христианского движения «Новое поколение» признана нежелательной на территории РФ по решению Генеральной прокуратуры РФ от 23.08.2021 года и распоряжением Министерства Юстиции РФ от 30.08.2021 № 971-р внесено в Перечень иностранных международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной.
По данному факту постановлением заместителя городского прокурора Тющевского А.Е. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Югова С.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.33 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к ответственности Югов С.А. в судебном заседании свою вину не признал.
Представитель органа, вынесшего постановление об административном правонарушении – помощник прокурора Центрального района г. Челябинска Табаков Н.Н. в судебном заседании поддержал постановление об административном правонарушении в полном объеме, просил признать Югова С.А. виновным в совершении вменяемого правонарушения и привлечь к административной ответственности.
Судья, исследовав в полном объеме материалы дела, приходит к следующим выводам.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 20.33 КоАП РФ участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение запретов, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 3.1 Федерального закона «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.03.2022) деятельность иностранной или международной неправительственной организации, представляющая угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства, может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации. Деятельность иностранной или международной неправительственной организации признается нежелательной на территории Российской Федерации со дня обнародования информации об этом в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно ч. 3 ст. 3.1 Федерального закона Федерального закона «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на 30 ноября 2021 года) признание нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранной или международной неправительственной организации влечет за собой: 1) запрет на создание (открытие) на территории Российской Федерации структурных подразделений иностранной или международной неправительственной организации и прекращение в определенном законодательством Российской Федерации порядке деятельности ранее созданных (открытых) на территории Российской Федерации таких структурных подразделений; 2) наступление последствий, указанных в статье 3.2 настоящего Федерального закона; 3) запрет на распространение информационных материалов, издаваемых иностранной или международной неправительственной организацией и (или) распространяемых ею, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также производство или хранение таких материалов в целях распространения; 4) запрет на осуществление на территории Российской Федерации программ (проектов) для иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации; 5) запрет на создание иностранной или международной неправительственной организацией на территории Российской Федерации юридических лиц либо участие в них.
Осуществление деятельности на территории РФ иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории РФ ее деятельности, участие в такой деятельности либо нарушение запретов, установленных ФЗ от 28.12.2012 № 272-ФЗ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.33 КоАП РФ.
На основании решения Генеральной прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ деятельность Международног христианского движения «Новое поколение» признана нежелательной на территории РФ.
В соответствии с распоряжением Министерства Юстиции РФ от 30.08.2021 № 971-р указанная организация включена в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории РФ, что подтверждается общедоступными сведениями, размещенными в сети «Интернет» на официальном сайте Министерства юстиции РФ (http://minjust.ru/ru/documents/7756/).
Как установлено судом и следует из материалов дела, в ходе проведения оперативно профилактических мероприятий сотрудниками ОВД 2 отдела ЦПЭ ГУ МВД России по Московской области совместно с сотрудниками УФСБ Росси по г. Москве и Московской области, УВМ ГУ МВД России по Московской области, МУ МВД России «Раменское», при силовой поддержке СОБР Росгвардии по Московской области, Полка полиции ГУ МВД России по Московской области, на основании постановления судьи Московского областного суда № от ДД.ММ.ГГГГ проведено оперативно-розыскное мероприятие «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств», расположенных по адресу: <адрес> в ходе проведения мероприятия установлено, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по указанному адресу проходила конференция Международного христианского движения «Новое поколение», организатором которого является Улитин Н.В. Деятельность Международного христианского движения «Новое поколение» признана нежелательной на территории РФ по решение Генеральной прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ года и распоряжением Министерства Юстиции РФ от 30.08.2021 № 971-р внесено в Перечень иностранных международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной. В собрании принимали участие 75 служащих церкви, в том числе Югов С.А.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.33 КоАП РФ и виновность Югова С.А. подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ
- материалами проверки КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ, к которым приобщены рапорта оперуполномоченных ГУ МВД России по Московской области об установлении факта проведения в помещении, расположенном по указанному в них адресу в период времени с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года конференции Международного христианского движения «Новое поколение», деятельность которой признана нежелательной на территории РФ. Из рапортов также усматривается, что участники конференции были опрошены и представили на обозрение содержимое сотовых телефонов, в том числе аудио и видеозаписи, а также уведомление о проведении заседания совета объединения церквей по адресу: <адрес>, проведенного на основании постановления судьи Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, стенограммами аудиозаписей;
- актом осмотра Интернет-ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ
- протоколами опроса.Совокупность представленных доказательств не содержит существенных противоречий и не опровергает существо вмененного Юговым С.А. административного правонарушения.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу п. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении.
Частью 2 ст. 28.4 КоАП РФ предусмотрено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении указываются все необходимые сведения, предусмотренные п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в том числе время, место и событие административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Таким образом, протокол об административном правонарушении должен быть составлен в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 24.0.2005 № 5 (ред. От 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Постановление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в котором зафиксировано дата, время и место совершения административного правонарушения, сведения необходимые для правильного разрешения данного дела в нем отражены, поэтому признается судом допустимым доказательством по делу.
Кроме того, из ответа Генеральной прокуратуры РФ усматривается, что Заместителем Генерального прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ года принято решение о признании деятельности Международного христианского движения «Новое поколение» нежелательной на территории РФ.
Данное решение принято в соответствии с ч. 1 и 4 ст. 3.1 ФЗ от 28.02.2012 № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ», поскольку деятельность МХД НП представляет угрозу основам конституционного строя и безопасности РФ.
Согласно ст. 20.33 КоАП РФ осуществление деятельности на территории РФ иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории РФ ее деятельности, участие в такой деятельности либо нарушение запретов, установленных ФЗ № 272-ФЗ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, является административным правонарушением.
Действия Югова С.А., принимавшего участие в мероприятии – конференции церквей Международного христианского движения «Новое поколение», деятельность которого признана нежелательной на территории РФ, суд квалифицирует по ст. 20.33 КоАП РФ.
Таким образом, Югов С.А., достоверно зная о том, что деятельность Международного христианского движения «Новое поколение» признана нежелательной на территории РФ, в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года принял участие в мероприятии – конференции церквей Международного христианского движения «Новое поколение», организованном координатором движения Улитиным Н.В., в помещении, расположенном по адресу: <адрес>
На основании совокупности исследованных доказательств, суд приходит к выводу о виновности Югова С.А. в совершении изложенного выше правонарушения и квалифицирует действия Югова С.А. по ст. 20.33 КоАП РФ – участие в осуществлении деятельности иностранной или международной неправительственной организации на территории РФ, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории РФ ее деятельности.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не установлено.
Процедура привлечения Югова С.А. к административной ответственности не нарушена.
Сроки давности привлечения к административной ответственности Югова С.А. соблюдены.
Оснований для освобождения Югова С.А. от административной ответственности не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении наказания Югову С.А. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде в виде штрафа в пределах санкции, предусмотренной ст. 20.33 КоАП РФ, а именно в размере 7 000 рублей.
Такое наказание будет в полной мере соответствовать целям административного наказания, предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9., 29.10. КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным Югова Святослава Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.33 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 7 000 (семь тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты для оплаты штрафа:
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
Назначение платежа: административный штраф.
Оригинал квитанции об оплате штрафа предоставить в суд.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска в течение 10 суток со дня получения постановления.
Судья п./п. Лисицын Д.А.
Копия верна, постановление в законную силу не вступило.
Судья Лисицын Д.А.
Секретарь Емельянова К.А.
Постановление вступило в законную силу «____»________2022 г.
Судья Лисицын Д.А.
Секретарь